понедельник, 8 декабря 2014 г.

Проектная деятельность на уроках технологии как средство развития творческих способностей школьника

  Министерство образования РФ выделяет приоритетную роль курса «Технология» в подготовке учеников к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям. Достижение такой цели предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его обоснованного сочетания с традиционными методами обучения. Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью от идеи до ее реализации в продукте, услуге, применить их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая при этом новые ценности.

     Так, например, по теме «Работа с разными материалами» девочки выбирают понравившуюся технику для решения своей актуальной проблемы. На уроках осуществляется индивидуальная творческая работа отдельно с каждой ученицей. Защита проекта проходит оживленно, приносит всегда новые знания, расширяет кругозор и вызывает интерес к работам одноклассников.
  Проекты по кулинарии – это
коллективные работы из домашних заготовок, тоже по-своему полезны, т.к. умение работать в группах важный компонент метода проектов. И опять же публичное представление блюда, обмен секретами, рецептами.
 Важный раздел технологии «Профессиональное самоопределение». Проект по теме «Профессий много – моя одна» каждый девятиклассник представляет в форме презентации и буклета. Защита проходит с участием обучающихся 8-11 классов, приглашенных специалистов, учителей и родительской общественности. Такая встреча приносит много впечатлений, волнений, имеет важное значение в профессиональном самоопределении личности.

       Одним из вариантов проведения защиты проекта по разделу "Изготовление швейных изделий" в 6 классе является игра «Знаток технологии». В игре принимают участие учителя, мальчики – одноклассники, которые в ходе защиты ведут заметки и в заключении вручают приз зрительских симпатий. А компетентное жюри оценивает выполнение девочками заданий на каждом этапе конкурса, которые созвучны с этапами изготовления юбки. Это и обобщение, и самопрезентация, и самовыражение.
При защите своего проекта по любой теме обучающиеся убеждают своих одноклассников, преподавателей в значимости творческой работы, показывают свою компетентность в специальных вопросах, касающихся проекта, старательность, добросовестность при выполнении задания, аргументированность предлагаемого решения, уровень творчества и оригинальность подходов.

     Подводя итог сказанному, можно назвать много причин, определяющих необходимость применения метода проектов в образовательной области «Технология». Благодаря использованию метода проектов, повышается вероятность творческого развития обучающихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность обучающихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий